+7 (4742) 50 53 26 / +7 (909) 224 81 37

Home » Продукция » Краны шаровые

Краны шаровые

Все краны, в зависимости от особенностей их конструкции, можно разделить на три основные группы: шаровые, конические и цилиндрические. Подобная классификация проводится в зависимости от того, какую форму имеет регулирующий или запирающий элемент. Этот элемент имеет форму одного из тел вращения, и может быть выполнен в виде шара, конуса или цилиндра.

Шаровые краны представляют собой один из востребованных видов трубопроводной запорной арматуры. Их основное назначение заключается в том, что с использованием такого крана, появляется возможность открывать поток рабочей среды, проходящей через трубопровод, или закрывать его. Отличительной особенностью этого вида кранов является наличие запорного органа, который имеет форму шара и является подвижным. В рабочем органе имеется отверстие, которое предназначено для прохождения через него рабочей среды. Когда поток перекрывается, шар начинает вращаться вокруг своей оси.

Основная область применения шаровых кранов — трубопроводы, по которым осуществляется газо- и водоснабжение, находят они свое применение и в системах вентиляции и кондиционированная, а также в ходе различных технологических процессов. Различают несколько видов шаровых кранов, в зависимости от способа, которым кран может быть подсоединен к трубопроводу: сварные, фланцевые, резьбовые и муфтовые краны, возможны различные комбинации.

В зависимости от материала изготовления, различают латунные, стальные, чугунные краны, а также изделия, выполненные из нержавеющей стали. Среди основных преимуществ применения кранов подобной конструкции можно назвать небольшие габариты и вес, удобство и простоту в использовании, в сочетании с надежностью. Несомненным достоинством шаровых кранов являются и минимальные гидравлические потери, характерные для их использования. Для удобства эксплуатации, краны могут быть оснащены пневматическим или электрическим приводом.

В отличие от шаровых кранов, такой вид запорной арматуры, как конусные краны, характеризуется формой регулирующего элемента в форме конуса. Другая особенность конструкции этих кранов — форма отверстия в пробке, которое обычно имеет форму трапеции. А в качестве седел используется внутренняя часть корпуса. В результате подобного подхода к конструкции, поверхности пробки и корпуса служат уплотнительными поверхностями.

Достоинствами кранов этого вида является то, что удается создать герметичность между этими поверхностями, и при этом, гарантировать, что пробка будет двигаться плавно, и ее не будет заклинивать. Чтобы обеспечить подобные качества, для изготовления кранов применяются материалы с высокими антифрикционными характеристиками. В связи с этим, различают бронзовые, латунные и чугунные краны, возможно применение для изготовления кранов углеродистой стали.

Подобный набор материалов вводит определенные ограничения на область использования кранов, в частности, они могут применяться только в условиях давления в пределах 1,6 МПа, а диаметр их составляет не более 100 мм. Классификация кранов этого вида проводится также в зависимости от способа уплотнения: выделяют натяжные и сальниковые краны.

Конусные краны имеют определенные недостатки. Это необходимость в большом крутящем моменте, в результате чего даже краны небольших размеров должны снабжаться механическим редуктором. Кроме того, краны нуждаются в тщательном обслуживании, для сохранения оптимальных показателей трения между уплотнительными поверхностями. Приходится следить также за тем, чтобы коническая пробка была надлежащим образом притерта к корпусу, чем достигается необходимая герметичность конструкции. В процессе эксплуатации, вследствие неравномерного изнашивания пробки, герметичность крана неизбежно нарушается, что является еще одним недостатком изделий этого вида. Особенности конструкции конусных кранов практически не дают возможности отрегулировать их таким образом, чтобы величина прикладываемого усилия оставалась стабильной. Поэтому управление такими кранами осуществляется только вручную, они не оснащаются ни пневматическими, ни электрическими приводами.

Еще один вид кранов среди разновидностей трубопроводной арматуры — это цилиндрические краны. Особенностью их является цилиндрическая форма затвора. Чтобы пропускать поток рабочей среды, в этом цилиндре предусматривается отверстие. Регулирование потока, как и в других разновидностях кранов, производится способом поворота пробки, причем перекрывание среды может быть как полным, так и частичным, в зависимости от угла поворота. Применение таких кранов в настоящее время весьма ограничено — они повсеместно уступают таким более совершенным по конструкции видам, как шаровые и, в меньшей степени, конические краны.

Кран шаровой – разновидность трубопроводной арматуры, запирающий или регулирующий элемент которой имеет сферическую форму. Являясь одним из самых прогрессивных типов трубопроводной арматуры, шаровой кран находит все большее применение в трубопроводах с нефтяной или газовой средой, в системах городского водоснабжения.

Шаровые краны имеют и другие достоинства, которые следует озвучить:

  • простота конструкции
  • высокая и надёжная герметичность
  • небольшие габариты
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление
  • малое время, затрачиваемое на поворот
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов

Помимо шаровых кранов, в зависимости от формы затвора, также существуют конусные и цилиндрические краны.

Конусные краны – это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет форму конуса. Чаще всего конусные краны изготавливаются из латуни бронзы и чугуна, что объясняется хорошими антифрикционными качествами последних, так необходимых для свободного и плавного поворота пробки, исключающего заклинивание и задирание уплотнительных поверхностей.

По типу используемых материалов выделяют: краны стальные, краны нержавеющие, краны из цветных металлов или сплавов, а также краны чугунные.

Существует разделение на краны шаровые муфтовые и краны шаровые фланцевые с электроприводом и без него

Конусные краны имеют ряд недостатков:

  • для управления конусными кранами требуются большие крутящие моменты, что приводит к необходимости установки механического редуктора даже при небольших диаметрах крана
  • уплотнительным поверхностям требуется тщательное обслуживание и смазка во избежание прикипания пробки к корпусу
  • притирка конической пробки к корпусу сложная процедура, от качества которой зависит надёжность и герметичность крана
  • неравномерный по высоте износ пробок, что приводит к снижению герметичности крана в процессе эксплуатации