Задвижки
По функциональному назначению задвижка относится к запорной арматуре, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды.
Классификация задвижек:
1. По конструкции запорных органов:
Клиновые задвижки. Здесь запорным органом является клин. Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым.
Параллельные задвижки. В качестве запорного органа используется затвор, который, в свою очередь, бывает листовым, однодисковым, двухдисковым.
Шланговые задвижки. Запорным органом, пережимающим эластичный шланг, является шпиндель.
2. По расположению ходового узла:
Задвижка с выдвижным шпинделем. При открывании задвижки верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора.
Задвижка с не выдвижным шпинделем. При открывании задвижки шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя свое положение по высоте.
Задвижка, как один из видов запорной арматуры, получила широкое распространение благодаря ряду достоинств:
- Сравнительная простота конструкции
- Малое гидравлическое сопротивление
- Относительно небольшая строительная длина
- Возможность применения в разных условиях эксплуатации
К недостаткам задвижек можно отнести:
- Значительное время открытия и закрытия
- Сложность ремонта уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе в процессе эксплуатации
- Невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями
- Возможность получения гидравлического удара в конце хода